ЛИМФОМЫ, книга для больных и их близких   ЛИМФОМЫ, книга для больных и их близких

Можно ли обнаружить лимфому в ранней стадии?

Выявление лимфомы происходит у каждого больного по-своему. Нередко человек сам обнаруживает у себя небольшую припухлость в области шеи или в подмышечной впадине. И так как он в целом чувствует себя хорошо, порой не сразу обращается к врачу. Когда же он убеждается, что припухлость не исчезает, а продолжает увеличиваться, то, как правило, больной оказывается у терапевта или хирурга. Большую роль в данном случае играет квалификация врача. Нередко врач ставит диагноз инфекционного лимфаденита, т.е. увеличения лимфатического узла вследствие инфекции, и назначает лечение антибиотиками, "избавляя", таким образом, пациента от проведения "ненужной" биопсии. Если это лечение не приводит к исчезновению увеличенного лимфоузла, то врач направляет больного к гематологу или онкологу. Далее после биопсии лимфоузла специалист ставит диагноз лимфомы.

Следует подчеркнуть, что лечение увеличенного лимфатического узла при диагнозе "лимфаденит", поставленном только на основании мнения терапевта или хирурга, без выполнения биопсии, бывает ошибочной тактикой!

К выяснению причины увеличения лимфатического узла всегда нужно относиться очень внимательно и выносить диагностическое заключение, опираясь только на убедительные доказательства. Лучше делать это с участием специалиста: гематолога или онколога.

Вопрос относительно того, что могло бы измениться, если бы диагноз лимфомы был поставлен раньше, достаточно сложен. Лимфома отличается от других видов онкологических заболеваний (рака груди, легких или желудка). Как уже упоминалось, лимфома - это заболевание, вовлекающее в процесс лимфатические узлы и другие органы иммунной системы, которые связаны единой лимфатической системой, охватывающей весь организм. Это обстоятельство приводит к тому, что "лимфомные" клетки очень быстро распространяются в организме и даже в ранних стадиях заболевания могут быть обнаружены далеко от первичного очага лимфомы. Видимо, эта особенность объясняет то, что в большинстве стран лимфомы выявляют в распространенной (III-й или IV-й) стадии заболевания.

Тем не менее, общий принцип "чем раньше поставлен диагноз, тем лучше результаты лечения" во многом справедлив и при лимфомах.