у гематологических и онкологических больных

Предисловие

У человека, которому поставлен диагноз гематологического или онкологического заболевания, возникает много вопросов. Не всегда общение с медицинским персоналом помогает получить исчерпывающие ответы на эти вопросы. Трудно найти печатные или интернет-издания, в которых понятно и просто изложены материалы по интересующей Вас теме.

Тема симптомов, связанных с гематологическими и онкологическими заболеваниями, очень важна для пациента и, следует признать, не очень хорошо освещена в литературе, предназначенной для больных и их близких. Следствием дефицита подобной информации является напрасное страдание многих больных из-за симптомов, которые можно и нужно лечить, часто добиваясь хороших результатов.

Вопросов, которые волнуют больных и их близких, действительно много. Ниже приводятся некоторые из них, касающиеся темы симптомов в гематологии и онкологии:

• Как относиться к отдельным симптомам заболевания: боли, слабости, бессоннице, потере аппетита, тошноте, депрессии и др.? Нужно ли их терпеть?
  • Надо ли обсуждать симптомы с врачом? Не будет ли это отвлекать его от лечения основного заболевания?
  • Должны ли исчезать симптомы в процессе лечения основного заболевания?
  • Могут ли усиливаться симптомы на фоне проводимого лечения?
  • Существуют ли эффективные методы лечения симптомов?

Естественно, что у каждого больного возникают свои вопросы, которые зависят от многих факторов: вида и стадии заболевания, методов лечения, характера человека, его физиологических и психологических особенностей и др.

Изучение характера и выраженности симптомов, механизмов их происхождения и возможностей их лечения - это процесс индивидуальный, предполагающий эффективное сотрудничество пациента и врача.

Мы открываем новый раздел нашего сайта для больных и их близких, посвященный теме симптомов в гематологии и онкологии.
Начинается раздел с освещения такого распространенного среди гематологических и онкологических больных симптома, как СЛАБОСТЬ.

Надеюсь, что материалы, подготовленные специалистами клиники гематологии и клеточной терапии им. А.А. Максимова, помогут Вам справиться с симптомами Вашего заболевания.

Проф. А.А. Новик