Множественная миелома, трансплантация стволовых клеток   Множественная миелома, трансплантация стволовых клеток

Kuruvilla J. и соавт.,
Biol Blood Marrow Transplant., 2007 г.

ОТДАЛЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МИЕЛОАБЛАТИВНОЙ АЛЛОГЕННОЙ ТРАНСПЛАНТАЦИИ СТВОЛОВЫХ КРОВЕТВОРНЫХ КЛЕТОК У БОЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОЙ МИЕЛОМОЙ

Аллогенная трансплантация стволовых кроветворных клеток у больных множественной миеломой применяется с целью улучшения результатов лечения за счет эффекта трансплантат против опухоли. Авторами представлены результаты применения миелоаблативной аллогенной трансплантации по сравнению с аутологичной трансплантацией стволовых кроветворных клеток в данной группе больных.

В период с 1989 по 2002 годы в исследование было включено 158 больных моложе 55 лет. Из них 72 больным выполнена миелоаблативная аллогенная трансплантация (58 - родственная; 14 - неродственная), 86 больным - аутологичная трансплантация стволовых кроветворных клеток. В качестве индукционной терапии перед трансплантацией большинство больных получили пульс-терапию дексаметазоном или химиотерапию по программе VAD (винкристин, адриамицин, дексаметазон). В качестве режима кондиционирования использовался мелфалан для аутологичной трансплантации, мелфалан или тотальное облучение тела - для аллогенной трансплантации. Опухолевый ответ на индукционную терапию был одинаковым в обеих группах. Средняя длительность периода наблюдения составила 88,4 мес.

В результате исследования не было выявлено различий в общей и бессобытийной выживаемости между больными, получившими аллогенную и аутологичную трансплантацию стволовых кроветворных клеток. Общая выживаемость в течение 5 и 10 лет в группе аллогенной трансплантации составила 48,1% и 39,9%, в группе аутологичной трансплантации - 46,2% и 30,8%. Летальность, связанная с лечением в течение 1 года, составила 22% и 14% для аллогенной и аутологичной трансплантации соответственно.

Таким образом, результаты проведенного исследования не выявили преимуществ миелоаблативной аллогенной трансплантации стволовых кроветворных клеток у больных множественной миеломой. Авторами сделано заключение, что в данной группе больных аллогенная трансплантация не является стандартным методом лечения и должна использоваться только в рамках клинических исследований.

Kuruvilla J., Shepherd J.D., Sutherland H.J., Nevill T.J., Nitta J., Le A., Forrest D.L., Hogge D.E., Lavoie J.C., Nantel S.H., Toze C.L., Smith C.A., Barnett M.J., Song K.W. Long-term outcome of myeloablative allogeneic stem cell transplantation for multiple myeloma.// Biol Blood Marrow Transplant. 2007 Aug;13(8): 925-31. Epub 2007 May 29.