Лимфомы, трансплантация стволовых клеток   Лимфомы, трансплантация стволовых клеток

Milone G. и соавт.,
Leuk Lymphoma, 2007

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МОБИЛИЗАЦИИ СТВОЛОВЫХ КРОВЕТВОРНЫХ КЛЕТОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДНИХ ДОЗ ЭТОПОЗИДА В КОМБИНАЦИИ С ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ КОЛОНИЕСТИМУЛИРУЮЩИМ ФАКТОРОМ У БОЛЬНЫХ ЛИМФОМАМИ

Авторами проведено исследование эффективности амбулаторного режима мобилизации стволовых кроветворных клеток с использованием средних доз этопозида в комбинации с гранулоцитарным колониестимулирующим фактором (G-CSF) у больных лимфомами.

Программа мобилизации в исследуемой группе (41 пациент) включала этопозид в дозе 200 мг/м2 в течение 3-х дней в комбинации с G-CSF в дозе 16 мкг/кг/сут. В качестве группы сравнения (37 пациентов) использовалась стандартная программа мобилизации с использованием циклофосфана в дозе 4 г/м2 в комбинации с G-CSF в дозе 10 мкг/кг/сут.
В результате исследования установлено, что применение средних доз этопозида + G-CSF приводило к более высокой коллекции CD34+ стволовых кроветворных клеток и значительно меньшей гематологической токсичности. Средняя длительность агранулоцитоза (нейтрофилы < 0,5 х 109/л) составила 2-е суток. Нейтропеническая лихорадка зарегистрирована у 7,3% пациентов. Применение данной программы мобилизации не увеличивало средней длительности восстановления гранулоцитопоэза после трансплантации стволовых клеток.

Таким образом, авторами доказана эффективность и минимальная токсичность программы мобилизации стволовых кроветворных клеток средними дозами этопозида в комбинации с G-CSF, что позволяет применять данный режим у амбулаторных пациентов.

Milone G, Leotta S, Battiato K. et al. Intermediate dose etoposide plus G-CSF 16 g/kg is more effective than cyclophosphamide 4 g/m(2) plus G-CSF 10 g/kg in PBSC mobilization of lymphoma patients. // Leuk Lymphoma. 2007 Oct; 48(10):1950-60.