Множественная миелома, трансплантация стволовых клеток   Множественная миелома, трансплантация стволовых клеток

Barlogie B и соавт.,
Blood., 2007

Цитогенетические маркеры миелодиспластического синдрома после аутологичной трансплантации по поводу множественной миеломы и их связь с показателями мобилизации периферических стволовых клеток.

Миелодиспластический синдром является одним из осложнений химиотерапии множественной миеломы. 3077 больным с множественной миеломой, которым была проведена аутологичная трансплантация стволовых клеток с кондиционированием мельфаланом были проведены цитогенетического исследования.
Цитогенетические аберрации, характерные для миелодиспластического синдрома, были выявлены у 105 больных из 2418, у которых метафазные пластинки были пригодны для анализа. Цитогенетические изменения, ассоциированные с миелодиспластическим синдромом, выявлялись при последовательном анализе дважды у 72 больных и трижды у 33 пациентов. В последующем клинические проявления миелодиспластического синдрома развились у 21 больного и у 5 был диагностирован острый миелоидный лейкоз.
Наличие специфичных для миелодиспластического синдрома аберраций ассоциировалось со сниженным количеством забираемых перед трансплантацией стволовых клеток (CD 34+), более длительным анамнезом заболевания до проведения трансплантации стволовых клеток, пожилым возрастом и увеличением времени восстановления тромбоцитов после проведения трансплантации стволовых клеток.
Наличие персистирующих аберраций являлось предикторным фактором получения <3x10(6)/кг стволовых клеток (CD 34+), когда требовалось проведение более чем 2 процедур афереза. Таким образом, хотя риск появления цитогенетические аберраций, характерных для миелодиспластического синдрома, не высок и развитие клинических проявлений миелодиспластического синдрома - достаточно редкое событие, цитогенетический мониторинг после проведения высокодозной терапии с трансплантацией аутологичных стволовых клеток может предсказать развитие такого опасного осложнения как миелодиспластический синдром.

Barlogie B, Tricot G, Haessler J et al. Cytogenetically defined myelodysplasia after melphalan-based autotranplants for multiple myeloma linked to poor hematopoietic stem cell mobilization: the Arkansas experience in more than 3000 patients treated since 1989// Blood. 2007 Sep 25