Системная красная волчанка, трансплантация стволовых клеток   Системная красная волчанка, трансплантация стволовых клеток

Трансплантация кроветворных стволовых клеток при системной красной волчанке

Burt RK et al., JAMA, 2006

Результаты исследования, проведенного в Northwestern Memorial Hospital (Чикаго, США), свидетельствуют о том, что высокодозная терапия с трансплантацией аутологичных кроветворных стволовых клеток может обеспечить достижение ремиссии при тяжелых, резистентных к лечению формах системной красной волчанки, представляющих угрозу для жизни больного.

Исследователи обнаружили, что у половины из 50 пациентов симптомы заболевания отсутствовали на протяжении 5 лет после трансплантации, а общая 5-летняя выживаемость больных составила 84%. Эти результаты были опубликованы в февральском номере Journal of the American Medical Association.

Системная красная волчанка ежегодно поражает около 1,5 миллионов пациентов, преимущественно молодых женщин. По словам главного исследователя, руководителя отделения иммунотерапии аутоиммунных заболеваний профессора Р. Берта, в исследование были включены лишь те пациенты, у которых были исчерпаны все возможности стандартной терапии системной красной волчанки, и заболевание грозило либо смертью, либо полной потерей функции пораженных органов. Трансплантация стволовых клеток позволила остановить прогрессирование заболевания и, в некоторых случаях, улучшить функционирование пораженных органов.

Ряд пациентов с системной красной волчанкой могут получать успешное лечение при использовании стандартных методов терапии. Однако для группы больных, у которых традиционные методы лечения оказываются неэффективными, трансплантация кроветворных стволовых клеток может стать единственным способом победить болезнь.

Burt RK et al. Nonmyeloablative hematopoietic stem cell transplantation for systemic lupus erythematosus. JAMA. 2006 Feb 1;295(5):527-35.