Лимфогранулематоз, лекарственная терапия   Лимфогранулематоз, лекарственная терапия

Рекомендации по обследованию, стадированию и оценке эффективности лечения у пациентов с лимфомой Ходжкина и неходжкинскими лимфомами

J. Clin. Oncol 2014 Aug 11; [Epub ahead of print]

Целью работы явилась необходимость модернизации рекомендаций по обследованию, стадированию и оценке эффективности лечения у пациентов с лимфомой Ходжкина (ЛХ) и неходжкинскими лимфомами (НХЛ). Рабочее совещание, посвященное этому вопросу проходило во время 11 международной конференции по злокачественным лимфомам в Лугано (Щвейцария) в июне 2011 года.

В совещании принимали участие гематологи, онкологи, радиологи, патологи, принимающие участие в основных международных клинических исследованиях. Соответствующие подкомитеты представили итоги своих заседаний на 12 международной конференции по злокачественным лимфомам. Полученные данные привели к пересмотру критериев стадирования и оценки эффекта от 2007 года (International Working Group Guidelines).

Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) с компьютерной томографией (КТ) с применением изотопа фтордезоксиглюкозы (ФДГ) признаны стандартом стадирования для ФДГ-авидных лимфом. Модицицированная терминология системы Ann Arbor будет использоваться и в дальнейшем для описания анатомической протяженности заболевания, однако суффиксы А и В сохранили свое значение лишь для ЛХ. Трепанобиопсия больше не является рутинным методом стадирования ЛХ и большинства вариантов диффузной В-крупноклеточной лимфомы.

Однако, невзирая не стадию заболевания, общей практикой стало дифференцировать пациентов в зависимости от наличия ранней (стадии I и II без массивного поражения средостения) или продвинутой (стадии III и IV) форм лимфом. Стадия II с массивным поражением средостения относится к лимитированной или продвинутой форме заболевания исходя из гистологической картины и прогностических факторов. 5-бальная шкала ПЭТ-КТ будет использована для оценки эффективности лечения при ФДГ-авидных лимфомах.

Произведение перпендикулярных размеров одиночного лимфоузла может быть использовано для выявления прогрессирования заболевания. Рутинное применение ПЭТ-КТ не рекомендуется в фазе длительного наблюдения за пациентами. Новые рекомендации позволят улучшить точности обследования пациентов с лимфомами и более адекватно сопоставлять результаты клинических исследований.

Journal of Clinical Oncology

Recommendations for evaluation, staging and response assessment of Hodgkin's and Non-Hodgkins's lymphoma

J. Clin. Oncol 2014 Aug 11; [Epub ahead of print], BD Cheson, RI Fisher, SF Barrington, F Cavalli, LH Schwartz, E Zucca, TA Lister