Лимфомы, трансплантация стволовых клеток   Лимфомы, трансплантация стволовых клеток

ВЫСОКОДОЗНАЯ ХИМИОТЕРАПИЯ С ТРАНСПЛАНТАЦИЕЙ СТВОЛОВЫХ КРОВЕТВОРНЫХ КЛЕТОК В КАЧЕСТВЕ ПЕРВОЙ ЛИНИИ У БОЛЬНЫХ ПЕРВИЧНЫМИ ЛИМФОМАМИ ЦНС МЛАДШЕ 60 ЛЕТ

Colombat P и соавт.,
Bone Marrow Transplantion, 2006 г.

Оптимальная тактика лечения больных с первичными лимфомами ЦНС в настоящее время не определена. Авторами представлены результаты исследования эффективности и безопасности применения стандартной программы химиотерапии, основанной на метотрексате с последующей высокодозной химиотерапией с трансплантацией стволовых кроветворных клеток у больных с впервые диагностированными лимфомами ЦНС.

В исследование было включено 25 больных. Все пациенты получили 2 курса химиотерапии метотрексатом, этопозидом, кармустином и метилпреднизолоном и 1 курс химиотерапии ифосфамидом и цитозаром с последующим забором стволовых кроветворных клеток. Больным, ответившим на стандартную химиотерапию (17 пациентов), проводили высокодозную химиотерапию по программе BEAM (кармустин, этопозид, цитозар, мелфалан) с трансплантацией стволовых кроветворных клеток. Всем больным после трансплантации или в качестве терапии "спасения" в группе с отсутствием опухолевого ответа проводили лучевую терапию в дозе 30 Гр.

Результаты проведенного исследования продемонстрировали высокую эффективность и хорошую переносимость данной программы терапии. Уровень общего ответа составил 84%, четырехлетняя бессобытийная выживаемость составила 46%, а общая выживаемость - 64%.

Таким образом, высокодозная химиотерапия с трансплантацией стволовых кроветворных клеток у больных первичными лимфомами ЦНС является перспективным методом лечения.

Colombat P., Lemevel A., Bertrand P., Delwail V., Rachieru P., Brion A., Berthou C., Bay J.O., Delepine R., Desablens B., Camilleri-Broet S., Linassier C., Lamy T. High-dose chemotherapy with autologous stem cell transplantation as first-line therapy for primary CNS lymphoma in patients younger than 60 years: a multicenter phase II study of the GOELAMS group. Bone Marrow Transplant. 2006 Sep; 38(6):417-20.