Острый лимфобластный лейкоз - лечение   Острый лимфобластный лейкоз, лекарственная терапия

СРАВНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОСТОЯННОЙ ТЕРАПИИ ИМАТИНИБОМ И АЛЬТЕРНИРУЮЩЕГО РЕЖИМА В КОМБИНАЦИИ СО СТАНДАРТНОЙ ХИМИОТЕРАПИЕЙ У БОЛЬНЫХ С Ph- ПОЗИТИВНЫМ ОСТРЫМ ЛИМФОБЛАСТНЫМ ЛЕЙКОЗОМ.

B. Wassmann и соавт.,
Blood, 2006 г.

Больные острым лимфобластным лейкозом с экспрессией Филадельфийской хромосомы (Ph-позитивные) на поверхности бластных клеток имеют значительно более низкие показатели общей и безрецидивной выживаемости (9 - 16 мес.), чем Ph-негативные пациенты. Интенсификация терапии имеет аналогичные результаты, несмотря на уровень ремиссии в 90%. Аллогенная трансплантация костного мозга является программой выбора в данной группе больных, однако может быть осуществлен только у 20 - 60% больных. Тем не менее, даже при применении аллогенной трансплантации костного мозга в первой ремиссии вероятность рецидива в данной группе больных составляет 30%.

В этой связи, важными представляются результаты исследования эффективности применения специфического ингибитора тирозинкиназы иматиниба (Гливека) у больных с Ph-позитивным острым лимфобластным лейкозом. В исследование было включено 92 пациента с впервые диагностированным Ph-позитивным острым лимфобластным лейкозом. Проводили сравнение 2-х режимов применения препарата:
1. Постоянный прием иматиниба в течение 2-й фазы индукции и консолидации ремиссии.
2. Альтернирующий режим, при котором иматиниб назначали двумя курсами только в периоде консолидации ремиссии.

Результаты исследования продемонстрировали более высокую эффективность постоянного приема иматиниба по сравнению с альтернирующим режимом. Назначение иматиниба во 2-й фазе индукции приводило к молекулярному ответу у 52% больных по сравнению с альтернирующим режимом (19%). Медиана выживаемости в группах постоянного и альтернирующего приема имитиниба составила 19,6 и 16,3 мес. соответственно. Также, при проведении статистического анализа были выявлены преимущества в вероятности сохранения ремиссии и общей выживаемости в группе постоянного приема.

Таким образом, в исследовании доказана эффективность иматиниба у больных с впервые диагностированным Ph-позитивным острым лимфобластным лейкозом. Наиболее оптимальным режимом применения иматиниба является постоянный прием препарата в течение индукции и консолидации ремиссии.

Barbara Wassmann, Heike Pfeifer, Nicola Goekbuget, Dietrich W. Beelen, Joachim Beck, Matthias Stelljes, Martin Bornha?user, Albrecht Reichle, Jolanta Perz, Rainer Haas, Arnold Ganser, Mathias Schmid, Lothar Kanz, Georg Lenz, Martin Kaufmann, Anja Binckebanck, Patrick Bru? ck, Regina Reutzel, Harald Gschaidmeier, Stefan Schwartz, Dieter Hoelzer, and Oliver G. Ottmann. Alternating versus concurrent schedules of imatinib and chemotherapy as front-line therapy for Philadelphia-positive acute lymphoblastic leukemia (Ph_ALL). // Blood, 1 September 2006, Vol. 108, No. 5, pp. 1469 - 1477.