Лимфогранулематоз, лекарственная терапия   Лимфогранулематоз, лекарственная терапия

РИСК-АДАПТИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММ BEACOPP и усиленный BEACOPP У БОЛЬНЫХ ЛИМФОМОЙ ХОДЖКИНА

Eldad J.Dann и соавт.,
Blood, 2007 г.

Стратегия лечения лимфомы Ходжкина (лимфогранулематоза) основана на достижении максимальной безрецидивной выживаемости при минимальной токсичности терапии. Продолжаются исследования, посвященные оптимальным программам химиотерапии у больных с впервые диагностированной лимфомой Ходжкина (лимфогранулематозом). Авторами представлены результаты исследования эффективности химиотерапии по программе BEACOPP (стандартной и усиленной) у больных с впервые диагностированной лимфомой Ходжкина (лимфогранулематозом) в различных прогностических группах.

В исследование было включено 108 больных с впервые выявленной лимфомой Ходжкина (лимфогранулематозом). Больным с Международным прогностическим индексом (IPS) < 2 проводили 2 курса химиотерапии по программе BEACOPP в стандартных дозах. Больным с Международным прогностическим индексом более 3 проводили 2 курса химиотерапии по программе усиленный BEACOPP. После 2-х курсов химиотерапии всем больным выполняли позитронно-эмиссионную томографию (ПЭТ). Больным с ПЭТ- позитивными очагами проводили 4 курса химиотерапии по программе усиленный BEACOPP, с ПЭТ-негативными очагами - 4 курса BEACOPP в стандартных дозах.

В результате исследования уровень полной ремиссии, 5-летней бессобытийной и общей выживаемости составил 97%, 85% и 90% соответственно. Рецидив или прогрессирование заболевания имели место у 27% больных с ПЭТ-позитивными очагами по сравнению с 2,3% больных с ПЭТ-негативными очагами. Не было выявлено различий в бессобытийной и общей выживаемости у больных в различных прогностических группах. Доказана высокая ценность позитронно-эмиссионной томографии для выбора программы риск-адаптированной терапии у больных с впервые диагностированной лимфомой Ходжкина (лимфогранулематозом).

Eldad J. Dann, Rachel Bar-Shalom, Ada Tamir, Nissim Haim, Menachem Ben-Shachar, Irit Avivi, Tzila Zuckerman, Mark Kirschbaum, Odelia Goor, Diana Libster, Jacob M. Rowe, and Ron Epelbaum. Risk-adapted BEACOPP regimen can reduce the cumulative dose of chemotherapy for standard and high-risk Hodgkin lymphoma with no impairment of outcome.// Blood, 1 February 2007, Vol. 109, No. 3, pp. 905-905.