Лимфогранулематоз, трансплантация стволовых клеток   Лимфогранулематоз, трансплантация стволовых клеток

ИФОСФАМИД, ГЕМЦИТАТАБИН И ВИНОРЕЛЬБИН: НОВЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ РЕФРАКТЕРНЫХ ФОРМ И РЕЦИДИВОВ ЛИМФОМЫ ХОДЖКИНА (ЛИМФОГРАНУЛЕМАТОЗА).

Santoro A и соавт.,
Haematologica, 2007 г.

Противоопухолевый ответ на предтрансплантационную химиотерапию продолжает оставаться наиболее важным прогностическим фактором для рефрактерных форм и рецидивов лимфомы Ходжкина (лимфогранулематоза). Авторы представили результаты использования нового индукционного режима с позиций частоты объективных ответов, токсичности и мобилизации стволовых кроветворных клеток.

91 пациент с рефрактерной лимфомой Ходжкина (лимфогранулематозом) или в рецидиве заболевания получили индукционный режим, включавший ифосфамид 2000 мг/м2в 1-4 дни, гемцитабин 800 мг/м2 в 1-4 дни, винорельбин 20 мг/м2 в 1 день и преднизолон 100 мг в 1-4 дни (IGEV). У 44 больных (53,8%) была достигнута полная ремиссия, у 25 (27,5%) - частичная ремиссия (общий процент ответов - 81,3). При проведении многофакторного анализа наиболее важными прогностическими факторами в отношении получения противоопухолевого ответа при использовании программы IGEV были ответ на последнюю химиотерапию (p<0.0001) и вовлечение > 3 областей (p<0.049). Адекватная заготовка стволовых клеток, позитивных по CD34+ , была проведена у 78 из 79 больных (98.7%). Не было зарегистрировано ни одной смерти, связанной с трансплантацией стволовых клеток. 13 (4.2%) и 27 (8.6%) из 313 проведенных циклов были отсрочены или проводились в редуцированных дозах, главным образом из-за нейтропении или тромбоцитопении. Не было отмечено также негематологической токсичности 4 ст., за исключением одного эпизода мукозита.

Авторы отмечают преимущество индукционного режима IGEV для лечения рефрактерных форм и рецидивов лимфомы Ходжкина (лимфогранулематоза): высокую частоту противоопухолевого ответа (особенно полных ремиссий), относительно низкую токсичность и высокий мобилизационный потенциал.

Santoro A, Magagnoli M, Spina M et al. Ifosfamide, gemcitabine, and vinorelbine: a new induction regimen for refractory and relapsed Hodgkin's lymphoma// Haematologica; 2007;92(1):35-41.