Множественная миелома, трансплантация стволовых клеток   Множественная миелома, трансплантация стволовых клеток

Аутологичная трансплантация стволовых кроветворных клеток у пациентов множественной миеломой с почечной недостаточностью.

Данное исследование выполнено в клинике HS Rigshospitalet, Дания. 137 больным множественной миеломой проведена высокодозная химиотерапия с аутологичной трансплантацией стволовых кроветворных клеток. Было выделено 3 группы пациентов в зависимости от состояния функции почек. В группу А вошли больные с нормальной функцией почек в момент постановки диагноза множественной миеломы и перед началом трансплантации стволовых клеток(n=78). В группе В почечная недостаточность регистрировалась в момент постановки диагноза, но перед трансплантацией стволовых клеток была отмечена нормализация функции почек (n=30). В группе С почечная недостаточность присутствовала как в момент постановки диагноза, так и перед проведением трансплантации стволовых клеток(n=29). Между группами не было различий в количестве забранных стволовых клеток, времени приживления трансплантата и ответа на трансплантацию.

У 10 пациентов из группы С (с почечной недостаточностью перед началом трансплантации) отмечалась нормализация функции почек после трансплантации стволовых клеток. По сравнению с группами А и В, в группе С чаще требовались переливания компонентов крови, была выше частота инфекционных осложнений. Неблагоприятные исходы наблюдали в 17 % случаев в группе С, 1% в группе В и 0% в группе А. У 8 пациентов в момент проведения трансплантации стволовых клеток проводился диализ. Таким образом, данное исследование свидетельствует о том, что у пациентов с множественной миеломой и умеренно выраженной почечной недостаточностью - высокодозная химиотерапия с аутологической трансплантацией стволовых клеток позволяет добиться хорошего эффекта и устранить почечную недостаточность. Больные множественной миеломой с почечной недостаточностью, требующей проведения диализа, должны проходить тщательный отбор перед принятием решения о проведении высокодозной химиотерапии с трансплантацией стволовых клеток крови.

Eur J Haematol. 2005 Jul;75(1):27-33.
(c) Blackwell Munksgaard 2005.
Knudsen LM, Nielsen B, Gimsing P, Geisler C.
Department of Haematology, HS Rigshospitalet, Copenhagen, Denmark. l.meldgaard@dadlnet.dk