Лимфомы, трансплантация стволовых клеток   Лимфомы, трансплантация стволовых клеток

Ritchie. и соавт.,
Ann Hematol., 2007 г.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ХИМИОТЕРАПИИ ПО ПРОГРАММЕ HyperCVAD-Rituximab (R) С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ВЫСОКОДОЗНОЙ ХИМИОТЕРАПИЕЙ ПО ПРОГРАММЕ БУСУЛЬФАН, МЕЛФАЛАН И ТРАНСПЛАНТАЦИЕЙ АУТОЛОГИЧНЫХ СТВОЛОВЫХ КРОВЕТВОРНЫХ КЛЕТОК У БОЛЬНЫХ ЛИМФОМОЙ ИЗ КЛЕТОК МАНТИЙНОЙ ЗОНЫ

Программа HyperCVAD-R широко применяется у больных с впервые диагностированной лимфомой из клеток мантийной зоны, приводя к стойкой ремиссии заболевания более чем у 85% больных и медиане бессобытийной выживаемости более 50 мес. Несмотря на высокую эффективность, у большинства больных отмечаются рецидивы заболевания через 5 и более лет после окончания терапии.
Авторами представлены результаты исследования эффективности химиотерапии по программе HyperCVAD-R и консолидации ремиссии с использованием высокодозной химиотерапии по программе бусульфан, мелфалан с трансплантацией аутологичных стволовых кроветворных клеток в данной группе больных.
В исследование включено 13 больных в возрастном диапазоне 33-61 год (средний возраст 54 года). После химиотерапии по программе HyperCVAD-R полная ремиссия была достигнута у 12 больных (92%). Средняя длительность периода наблюдения составила 36 мес. Результаты исследования продемонстрировали высокую эффективность данной программы терапии. Общая и бессобытийная выживаемость в течение периода наблюдения составила 92%. Данный факт позволяет рекомендовать проведение высокодозной химиотерапии с трансплантацией аутологичных стволовых кроветворных клеток с целью консолидации ремиссии у больных с лимфомой из клеток мантийной зоны.

Ritchie D.S., Seymour J.F., Grigg A.P., Roberts A.W., Hoyt R., Thompson S., Szer J., Prince H.M. The hyper-CVAD-rituximab chemotherapy programme followed by high-dose busulfan, melphalan and autologous stem cell transplantation produces excellent event-free survival in patients with previously untreated mantle cell lymphoma. //Ann Hematol. 2007 Feb; 86 (2):101-105.