Лимфомы, трансплантация стволовых клеток   Лимфомы, трансплантация стволовых клеток

K.W. Song и соавт.,
Annals of Oncology, 2007 г.

ТРАНСПЛАНТАЦИЯ СТВОЛОВЫХ КРОВЕТВОРНЫХ КЛЕТОК У БОЛЬНЫХ С Т-ЛИМФОБЛАСТНОЙ ЛИМФОМОЙ УЛУЧШАЕТ ОТДАЛЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛЕЧЕНИЯ

В настоящее время существуют противоречивые данные относительно эффективности высокодозной химиотерапии с трансплантацией стволовых кроветворных клеток у больных с Т-лимфобластной лимфомой.

Авторами представлены результаты исследования эффективности высокодозной химиотерапии с трансплантацией стволовых кроветворных клеток в данной группе больных.

В исследование включено 34 больных с Т-лимфобластной лимфомой, получивших до трансплантации лечение по протоколам Т-лимфобластного лейкоза (28 пациентов) или стандартным программам химиотерапии неходжкинских лимфом (6 пациентов). Трансплантация стволовых кроветворных клеток проведена 29 больным (25 - аутологичная трансплантация, 4 - аллогенная трансплантация). Средняя длительность периода наблюдения достигла 51 мес. 4-х летняя общая и бессобытийная выживаемость в группе составила 72 и 68% соответственно. 4-х летняя общая и бессобытийная выживаемость в группе больных, получивших трансплантацию, составила 79 и 73% соответственно. У всех больных, получивших аллогенную трансплантацию, сохранялась полная ремиссия в течение 38 - 141 мес. Неблагоприятным прогностическим фактором в отношении общей выживаемости являлось поражение костного мозга.

Результаты исследования продемонстрировали, что применение трансплантации стволовых кроветворных клеток с целью консолидации ремиссии улучшает отдаленные результаты лечения у больных с Т-лимфобластной лимфомой.

K.W. Song, M.J. Barnett, R.D. Gascoyne, M. Chhanabhai, D.L. Forrest, D.E. Hogge, J.C. Lavoie, S.H. Nantel, T.J. Nevill, J.D. Shepherd, C.A. Smith, H.J. Sutherland, C.L. Toze, N.J. Voss and J.M. Connors. Primary therapy for adults with T-cell lymphoblastic lymphoma with hematopoietic stem-cell transplantation results in favorable outcomes. // Annals of Oncology 2007 18(3):535-540.