Множественная миелома, трансплантация стволовых клеток   Множественная миелома, трансплантация стволовых клеток

ВЫСОКИЕ И СРЕДНИЕ ДОЗЫ МЕЛЬФАЛАНА ПРИ АУТОЛОГИЧНОЙ ТРАНСПЛАНТАЦИИ СТВОЛОВЫХ КРОВЕТВОРНЫХ КЛЕТОК МОГУТ ДАВАТЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПРОТИВООПУХОЛЕВОГО ОТВЕТА У ПОЖИЛЫХ ПАЦИЕНТОВ С МНОЖЕСТВЕННОЙ МИЕЛОМОЙ

Bishton M. соавт.,
Leuk Res., 2007 г.

Авторы использовали два режима кондиционирования при аутологичной трансплантации кроветворных стволовых клеток для лечения больных множественной миеломой в возрасте от 65 до 75 лет. Больные с лучшим общесоматическим статусом после мобилизации стволовых клеток циклофосфамидом и их коллекции получили в последующем мельфалан в дозе 200 мг/м2 (высокие дозы) (n=15, медиана возраста 67 лет). Во второй группе с худшим по сравнению с первой общесоматическим состоянием мобилизацию стволовых клеток проводили с помощью гранулоцитарных колониестимули-рующих факторов и вводили мельфалан в дозе 70 мг/м2 (средние дозы) (n=15, медиана возраста 69 лет). В том случае, если было получено достаточно стволовых клеток, и, если не удавалось достичь полной ремиссии после введения средней дозы мельфалана, выполняли вторую трансплантацию стволовых клеток, также используя средние дозы мельфалана (n=6). Переносимость лечения была удовлетворительной. Не было зарегистрировано ни одного летального исхо-да, связанного с трансплантацией стволовых клеток в течение 100 дней после её проведения.
Медиана заготовленной дозы стволовых клеток была 4.85x10(6)CD34+клеток/кг и 2.7x10(6) в группе высоких и средних доз, соответственно. Восстановление уровня нейтрофилов происходило быстрее в группе высоких доз (13 дней в сравнении с 15 в группе средних доз), однако в группе средних доз реже вводили антибиотики и противогрибковые препараты, что свидетельствовало о лучшей переносимости этого режима. Процент достигнутых полных ремиссий был примерно равным в обеих группах: у 7 из 15 в группе высоких доз и у 9 из 15 в группе средних доз (6 больных после первой и 3 после второй трансплантации).
Троим больным вторая трансплантация не была проведена ввиду недостаточного количества заготовленных стволовых клеток. 11 из 15 больных в группе средних доз оставались живы (полная ремиссия была у 5) при медиане наблюдения 14 месяцев; в группе высоких доз живы были 12 из 15 больных, 5 из которых оставались в поной ремиссии, при медиане наблюдения 15,5 месяцев.

Авторы делают вывод о том, что оба подхода одинаково эффективны, но применение средних доз характеризуется лучшей переносимостью у пожилых больных с множественной миеломой.

Bishton M, Gilyead M, Das Gupta Eal. High dose melphalan or intermediate dose melphalan can be well tolerated and result in good response rates in selected elderly patients with myeloma //Leuk Res. 2007 Feb 23.