Лимфомы, трансплантация стволовых клеток   Лимфомы, трансплантация стволовых клеток

Shimoni A. и соавт.,
Exp Hematol., 2007 г.

ЗЕВАЛИН В КОМБИНАЦИИ С ТРАНСПЛАНТАЦИЕЙ АУТОЛОГИЧНЫХ СТВОЛОВЫХ КРОВЕТВОРНЫХ КЛЕТОК У БОЛЬНЫХ С ХИМИОРЕЗИСТЕНТНЫМИ АГРЕССИВНЫМИ НЕХОДЖКИНСКИМИ ЛИМФОМАМИ

В исследовании оценивали эффективность и переносимость иммунотерапии зевалином с последующей высокодозной химиотерапией и трансплантацией аутологичных стволовых кроветворных клеток у больных с химиорезистентными агрессивными лимфомами.

В исследование было включено 23 пациента с химиорезистентными (первично резистентные - 11 пациентов, химиорезистентные рецидивы - 12 пациентов) агрессивными неходжкинскими лимфомами. Средний возраст больных составил 55 лет. Больным проводилась инфузия ритуксимаба в дозе 250 мг/м2 с последующим введением зевалина в дозе 0,4 mCi/кг за 14 дней (Д-14) до трансплантации стволовых клеток, высокодозная химиотерапия по программе BEAM в течение 6 дней (с Д-6 по Д-1) и трансплантация аутологичных стволовых кроветворных клеток.

В результате проведенной терапии уровень опухолевого ответа составил 76%, причем полная ремиссия была достигнута у 9 пациентов. 2-х летняя общая выживаемость и выживаемость без прогрессирования заболевания составила 67 и 52 % соответственно. Летальность в течение 100 дней составила 9%, а вероятность рецидива заболевания в течение 2-х лет - 31%. Неблагоприятными прогностическими факторами в отношении общей выживаемости были следующие: более 3-х линий предшествующей химиотерапии, высокий уровень ЛДГ, высокий Международный прогностический индекс перед трансплантацией стволовых клеток, большая опухолевая масса, прогрессирование на фоне последних курсов химиотерапии.

Таким образом, результаты исследования продемонстрировали приемлемую токсичность и эффективность программы зевалин - BEAM с трансплантацией аутологичных стволовых кроветворных клеток у больных с химиорезистентными агрессивными неходжкинскими лимфомами.

Shimoni A., Zwas S.T., Oksman Y., Hardan I., Shem-Tov N., Yerushalmi R., Avigdor A., Ben-Bassat I., Nagler A. Yttrium-90-ibritumomab tiuxetan (Zevalin) combined with high-dose BEAM chemotherapy and autologous stem cell transplantation for chemo-refractory aggressive non-Hodgkin's lymphoma. // Exp Hematol. 2007 Apr; 35(4):534-40.